28-12-2017

Пресс-релизы по теме «Электронные услуги ПФР»

 

 

Выставка электронных услуг ПФР

30 ноября 2017

1 декабря 2017 года в 15.00 в Отделении ПФР по Тамбовской области (г.Тамбов, ул.Интернациональная, 37, клиентский зал №2) будет проводиться «Выставка электронных услуг ПФР».

Электронные услуги ПФР объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда — es.pfrf.ru. При этом электронные услуги распределены на 2 группы – получение которых зависит от регистрации на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) или получение которых возможно без регистрации.

Так, записаться на прием в ПФР, найти клиентскую службу, направить обращение, заказать необходимый документ можно и без процедуры регистрации.

Если услуги имеют отношение к предоставлению персональных данных, то необходима регистрация на портале госуслуг, а также подтверждение учетной записи в системе ЕСИА (Единая система идентификации и авторизации). Подтвердить учетную запись в ЕСИА помогут специалисты клиентских служб территориальных органов ПФР.

Пройдя процедуры регистрации уже можно получать услуги ПФР, используя сервис «Личный кабинет гражданина».

Пенсионеры, например, с помощью «Личного кабинета» могут подавать заявления о способе получения пенсии, работающие граждане - контролировать полноту уплаты страховых взносов, формирование своих пенсионных прав, рассчитать размер будущей пенсии и обратиться за ее назначением. В отдельную категорию вынесены сервисы по материнскому капиталу. И это лишь немногие услуги, которые доступны через «Личный кабинет».

Также в «Личном кабинете» есть полезный сервис для пенсионеров и федеральных льготников: информирование о виде и размере пенсии, социальных выплат, а также подача заявлений о назначении таких выплат.

В Тамбовской области за 10 месяцев 2017 года с помощью «Личного кабинета» на сайте ПФР назначили себе пенсию 9 тыс. 414 тамбовчан, это в два раза больше, чем за весь 2016 год. Определились со способом доставки пенсии почти 23 тыс. жителей области  – что почти на 11 тыс. больше, чем за весь 2016 год.

Приятно отметить, что если в среднем по России доля граждан, подавших электронное заявление на назначение или смену доставки пенсии, в 2017 году составляет 62%, то в Тамбовской области этот показатель составляет 93,1%.

На сайте Пенсионного фонда есть еще очень интересный сервис, так называемый «Пенсионный калькулятор», который наглядно покажет, как формируются пенсионные права и рассчитывается пенсия. Меняя параметры своей будущей трудовой деятельности можно сразу увидить, как на размер пенсии влияют размер зарплаты, продолжительность страхового стажа и нестраховых периодов.

В 2017 году Пенсионный фонд России разработал мобильное приложение к «Личному кабинету» для смартфонов, планшетов, айфонов.

Для начала работы в приложении необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код для входа в приложение.

Мобильное приложение — это, по сути, «Личный кабинет гражданина». Только он «находится» в смартфоне. Услуги так же разделены на две категории (с регистрацией и без). Процедура входа в «Личный кабинет» ничем не отличается от стационарной версии. Это очень удобно, когда под рукой нет компьютера, а смартфон в кармане.

Причем в новой версии мобильного приложения реализована технология Touch ID – для еще большего удобства входить в приложение теперь можно по отпечатку пальца.

Как известно, пенсионеры не самые «продвинутые» пользователи интернета. Поэтому и Пенсионный фонд России и администрация Тамбовской области помогает представителям старшего поколения освоиться с новыми технологиями.

Причем если раньше эта работа велась на общественных началах, то теперь в рамках реализации соцпрограмм субъектам федерации выделяются на эти цели деньги из бюджета ПФР.

Кроме того, ПФР вместе с ПАО «Ростелеком» издал учебник «Азбука интернета», который является хорошим самоучителем для людей старшего поколения. В нашей области 2016 и 2017 гг. выделялись средства на обучение пенсионеров основам компьютерной грамотности.

В наших клиентских службах ПФР есть администраторы, которые всегда готовы помочь людям старшего поколения в технических вопросах. Во всех клиентских службах установлены «гостевые» компьютеры.

К новому учебному году Пенсионный фонд России запустил обучающий интернет-ресурс «Школьникам о пенсии». Сайт в наглядной и увлекательной форме рассказывает учащимся, как устроена российская пенсионная система и как правильно начать формирование пенсии в ней.

Новый интернет-проект ПФР помогает школьникам и студентам разобраться в вопросах формирования будущей пенсии и подсказывает конкретные шаги, которые необходимо предпринять для этого. Например, как получить СНИЛС или выбрать подходящий вариант пенсионных отчислений. Помимо этого, школьники могут найти полезную информацию об использовании электронного кабинета ПФР, чтобы с первых дней иметь возможность контролировать свою пенсию.

В настоящее время Пенсионный фонд переводит в электронный вид сервисы для менее многочисленных категорий получателей наших услуг. В конечном итоге необходимо к 2018 году довести объем оказания электронных услуг до 70 процентов. Такая задача поставлена перед нами указом Президента России от 07.05.2012 №601.

 

«В Пенсионный фонд приходить не надо»

04 декабря 2017

Именно такой вывод можно было сделать после посещения «Выставки электронных услуг ПФР», которая прошла 1 декабря в Отделении ПФР по Тамбовской области.

Рассказать об электронных услугах Пенсионного фонда России, которые можно получать без посещения клиентских служб ПФР, пригласили пенсионеров, работающих граждан и студентов.

Выступая перед гостями, управляющий Отделением ПФР Николай Горденков отметил, что Пенсионный фонд — один из лидеров по количеству госуслуг для населения. Конечная цель ПФР – сделать так, чтобы людям вообще не надо было приходить в клиентские службы. Чтобы получение любой справки, подача любого заявления, назначение любой выплаты, получение любой консультации были доступны через Интернет или по телефону.

Уже сейчас, подчеркнул Николай Дмитриевич, подавляющее большинство государственных услуг ПФР можно действительно получать, сидя на диване. Кроме того, предусмотрены различные технические варианты и формы предоставления госуслуг: через стационарный компьютер, ноутбук, планшет, айфон или смартфон. При этом электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда. У него удобная структура: он разбит не только по типу услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и другие), но и по доступу к ним — с регистрацией или без. То есть, для получения далеко не всех услуг нужно регистрироваться.

Если услуги имеют отношение к персональным данным, то, сказал Горденков, необходима регистрация. Эти услуги доступны через главный сервис ПФР — «Личный кабинет гражданина». Будущие пенсионеры в нем могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто собирается на пенсию, — оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры — управлять доставкой пенсии и получать справки. В отдельную категорию вынесены сервисы по материнскому капиталу. И это лишь немногие услуги, указал управляющий, которые доступны через «Личный кабинет».

Причем в «Личном кабинете» отдельно регистрироваться не нужно. Чтобы войти в него, достаточно иметь регистрацию на портале государственных услуг, а также подтвердить свою регистрацию в системе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), и эту услугу можно получить как раз в территориальных органах ПФР.

Горденков отметил, что тамбовчане в части получения госуслуг ПФР в электронном виде - одни из лидеров во всероссийском масштабе. В нашем регионе за 10 месяцев 2017 года с помощью «Личного кабинета» на сайте ПФР назначили себе пенсию 9 тыс. 414 тамбовчан, это в два раза больше, чем за весь 2016 год. Определились со способом доставки пенсии почти 23 тыс. жителей области  – что почти на 11 тыс. больше, чем за весь 2016 год. При этом если в среднем по России доля граждан, подавших электронное заявление на назначение или смену доставки пенсии, в 2017 году составляет 62%, то в Тамбовской области этот показатель составляет 93,1%.

Далее специалисты ПФР более подробно рассказали о нюансах и различных технических тонкостях предоставления электронных услуг: с регистрацией и без нее, через стационарный и компьютер и с помощью мобильного приложения, а также процедуре регистрации на портале госуслуг и подтверждении учетной записи пользователя в системе ЕСИА.

Следует напомнить, что мобильное приложение — это, по сути, тот же «Личный кабинет гражданина». Только он «находится» в смартфоне. Услуги также разделены на две категории (с регистрацией и без). Процедура входа в «Личный кабинет» ничем не отличается от стационарной версии. Это очень удобно, когда под рукой нет компьютера, а смартфон в кармане.

Причем в новой версии мобильного приложения реализована технология Touch ID – для еще большего удобства входить в приложение теперь можно по отпечатку пальца.

Отдельно было сказано о работе органов ПФР по повышению компьютерной грамотности пенсионеров. Причем если раньше она велась преимущественно на общественных началах, то теперь в рамках реализации соцпрограмм субъектам федерации выделяются на эти цели деньги.

ПФР вместе с компанией «Ростелеком» издал учебник и разработал сайт «Азбука интернета» для людей старшего поколения. В нашей области и в прошлом и в этом году выделялись средства на обучение пенсионеров основам компьютерной грамотности.

Не забывает ПФР и о молодежи. В сентябре 2017 года Пенсионный фонд России запустил обучающий интернет-ресурс «Школьникам о пенсии». Сайт в наглядной и увлекательной форме рассказывает учащимся, как устроена российская пенсионная система и как правильно начать формирование пенсии в ней.

После окончания теоретической части мероприятия его участники перешли к практической стороне. Специалисты клиентской службы управления ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе помогли всем желающим зарегистрироваться на портале госуслуг, подтвердить свою учетную запись, зайти в «Личный кабинет» на сайте ПФР, установить мобильное приложение на смартфон, подсчитать будущую пенсию с помощью «Пенсионного калькулятора», выбрать подходящий вариант пенсионных отчислений и пояснили, как с помощью «Личного кабинета» контролировать формирование своего пенсионного капитала.