ПФР выплатил правопреемникам свыше 15 млн. рублей пенсионных накоплений

 

Управление ПФР г. Кирсанова Тамбовской области (межрайонное) обращает внимание жителей, что если их близкий человек ушел из жизни до выхода на пенсию, но в период его трудовой деятельности осуществлялось перечисление страховых взносов на формирование накопительной пенсии, то они имеют возможность получить пенсионные накопления умершего родственника.

Сумма выплаченных средств правопреемникам ушедших из жизни застрахованных лиц, имевших средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, за 10 месяцев 2018 года составила 15,1 млн. рублей.

Порядок выплаты пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего, регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 №711.

К числу правопреемников, имеющих право получить эти средства, законодательство относит граждан, которых застрахованное лицо при жизни указало в заявлении о распределении пенсионных накоплений.

Если такое заявление не было написано, то выплата производится родственникам в соответствии с законодательством. В первую очередь, – детям, супругу и родителям, а если таковые не обратились за получением средств пенсионных накоплений, то за их выплатой вправе обратиться правопреемники второй очереди – братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки. Причем эти средства делятся поровну между обратившимися родственниками той или иной очереди.

Для получения выплаты правопреемникам умершего застрахованного лица необходимо до истечения 6 месяцев со дня его смерти обратиться с заявлением в любое территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации.

Так, за 10 мес. 2018 года за выплатой пенсионных накоплений обратилось 739 человек, причем 24 из них пришлось восстанавливать срок обращения в судебном порядке. В связи с этим УПФР г. Кирсанова Тамбовской области советует правопреемникам умерших застрахованных лиц своевременно обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда с заявлением на получение средств пенсионных накоплений.

Следует знать, что для получения государственных услуг ПФР не обязательно приходить в клиентскую службу лично. На сегодняшний день большинство услуг Пенсионного фонда можно получать через интернет – не выходя из дома. Это избавляет клиентов от ожидания своей очереди, бережет их время, делает получение государственных услуг ПФР удобным и сводит к минимуму личные контакты с ПФР.

Спланировать свой визит в Пенсионный фонд поможет сервис «Предварительная запись и на прием», который размещен в «Личном кабинете».

В 2017 году ПФР разработал для своих клиентов бесплатное мобильное приложение для смартфонов, которое делает взаимоотношение граждан с органами ПФР еще более удобным.