Положение

                                                       

                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                              постановлением администрации района

                                                             от «20» июля 2012 года № 807

                                                            (c изменениями от 31.03.2016 года)

 

 

Положение

об отделе записи акта гражданского состояния

администрации Кирсановского района

 

1.Общие положения

 

1.1.   Отдел записи акта гражданского состояния администрации района (далее именуемый отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Карсановского района, образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 22 февраля 2005 года  № 293-З «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния».        

1.2.         Отдел ЗАГС в своей профессиональной деятельности подчиняется главе района и управляющему делами администрации, ведущему направление деятельности записи актов гражданского состояния.

1.3.        В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Семейным кодексами  Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, руководствуется рекомендациями управления записи актов гражданского состояния Тамбовской области, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации,, а также настоящим Положением.

1.4.        Отдел ЗАГС имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки документов.

1.5.        Финансирование расходов, связанных с осуществлением отделом загс государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах поступающих субвенций из федерального бюджета, за счет собственных доходов областного бюджета, а также имеют право дополнительно использовать средства местного бюджета.

1.6.         Положение об отделе ЗАГС утверждается постановлением администрации района.

1.7.         Местонахождение отдела ЗАГС: ул. Пушкинская д.41, г. Кирсанов, Тамбовская область, Россия.

1.8.         Реорганизация и ликвидация отдела ЗАГС осуществляется постановлением администрации района в установленном порядке. 

 

 

2. Основные задачи отдела

 

             Основными задачами отдела записи актов гражданского состояния являются:

2.1. обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории района;

 2.2   соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;

 2.3 создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Кирсановского района

 

 

3. Функции отдела

 

               Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. осуществляет своевременную, полную и правильную государственную регистрацию актов гражданского состояния, предусмотренных статьей 1 Закона Тамбовской области от 22 февраля 2005 года №293-З «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния»: регистрацию усыновления (удочерения), перемены имени.

3.2.  принимает от администраций сельских поселений района первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, и документы, являющиеся основанием для регистрации актов гражданского состояния, проверяет правильность их составления, ведет в установленном порядке учет записей актов, зарегистрированных в районе;

3.4 в установленном законом порядке, вносит в первые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения и исправления, извещает о вносимых изменениях и исправлениях в архив отдела ЗАГС области;

3.5. осуществляет сбор материалов, составляет и утверждает заключения по исправлению и изменению записей актов гражданского состояния.

3.6. обеспечивает учет, хранение и расходование гербовых бланков свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.7 осуществляет аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния на основании решения суда;

3.8. ежемесячно передает вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в отдел загс Тамбовской области записи актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении (удочерении), смерти, перемене имени;

3.9 в целях отчетности представляет:

1) в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области – ежемесячные отчеты по государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) в отдел ЗАГС Тамбовской области:

а) ежемесячные, полугодовые и годовые отчеты по государственной регистрации актов гражданского состояния;

б) полугодовые и годовые отчеты о движении гербовых бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

в) ежемесячные отчеты о взимании государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;

г) годовые отчеты о проделанной работе;

д) ежеквартальный отчет о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, её осуществляющих;

е) годовой отчёт о зарегистрированных браках и разводах;

3) в финансовое управление области ежеквартальный отчет о расходовании представленных субвенций

3.10. производит выдачу и высылку повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, копий актовых записей и справок о наличии записей актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записей актов по запросам граждан, организаций и учреждений;

3.11. представляет необходимые сведения органам, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

3.12 формирует из первых экземпляров актовых записей районный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его правильный учет и хранение;

проводит совещания и семинары с должностными лицами администраций сельских поселений по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;

3.14 проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принимает по ним необходимые меры;

3.15      осуществляет истребование документов о регистрации актов гражданского состояния с территорий государств дальнего и ближнего зарубежья;

3.16       разрабатывает мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания граждан.

 

 

4. Права

 

           Отдел записи актов гражданского состояния для осуществления своих функций имеет право:

4.1 вносить в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты постановлений и распоряжений;

4.2 вносить на рассмотрение главы района, его заместителей, а также органов местного самоуправления района предложения по совершенствованию организации работы по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;

4.3 запрашивать и получать по вопросам, относящимся к компетенции отдела ЗАГС, необходимую информацию и документацию от структурных подразделений администрации района, органов государственной власти в муниципальных образованиях, органов местного самоуправления района, предприятий и организаций района;

4.4 проводить семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

 

5. Организация деятельности отдела ЗАГС

 

5.1. Деятельность отдела ЗАГС в целом осуществляется по перспективному и текущему планам администрации района и отдела ЗАГС.

5.2. Отдел ЗАГС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района. Начальник отдела ЗАГС должен иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, или стаж работы на должностях муниципальной или государственной гражданской службы не менее 4-х лет.

5.3 В случае отсутствия начальника отдела ЗАГС или невозможности исполнения им должностных обязанностей правом подписи в бланках свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и записей актов гражданского состояния, правом учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, правом использования и хранения гербовой печати возлагается на ведущего специалиста отдела ЗАГС администрации района.

5.4 Начальник отдела ЗАГС осуществляет руководство на основе единоначалия.

5.5               Начальник отдела ЗАГС:

 5.5.1 руководит деятельностью отдела ЗАГС в пределах своей компетенции и должностной инструкции, принимает решения по вопросам, относящимся к деятельности отдела ЗАГС;

5.5.2 подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела;

5.5.3 разрабатывает планы работы отдела ЗАГС, вносит предложения в перспективный и текущий планы администрации района;

5.5.4 вносит предложения о представлении в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению наградами района и области должностных лиц администраций сельских Советов;

5.5.5 контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в отдел ЗАГС;

5.5.6 выполняет в пределах своей компетенции другие полномочия и поручения главы администрации района;

5.5.7 представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации района, учреждениями и организациями.

5.6 Начальник отдела ЗАГС является муниципальным служащим, на него распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей Закона Тамбовской области «О муниципальной службе в Тамбовской области».

 

6 Взаимодействие. Связи.

 

           Для реализации своих полномочий отдел ЗАГС осуществляет связь и взаимодействует с:

отделами загс администраций городов и районов области;

администрацией района и структурными подразделениями;

органами местного самоуправления района;

предприятиями и организациями.

Взаимодействие отдела ЗАГС строится в соответствии с действующим законодательством, Регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации района.

 

 

7. Ответственность

 

            Начальник отдела ЗАГС несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел ЗАГС, с учетом прав, предоставленных ему Положением, и в пределах полномочий, предоставленных отделу ЗАГС.  

 

 

                                                                                  

Начальник отдела загс

администрации района                                                                Н.А.Ерёмина