ВОПРОС - ОТВЕТ


08.11.2012
Вопрос:
       При обращении в сельский Совет одному из супругов было выдано свидетельство о расторжении брака. Должен ли  второй супруг получить свой документ или достаточно уже полученного свидетельства  другим супругом?
 
Ответ:
      Согласно  п.2 ст.38 Федерального закона от15.11.1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», свидетельство о расторжении брака выдается каждому из лиц, расторгнувших брак. В каждом экземпляре свидетельства указывается фамилия, имя и отчество лица, которому выдается данный экземпляр свидетельства.
       Имея на руках решение суда о расторжении брака, как в вашем случае, каждый из супругов должен обратиться в орган ЗАГС для юридического завершения процесса расторжения брака.
      Таким образом, вы получите отметку в паспорте о расторжении брака и свидетельство о расторжении брака, выданное лично вам и подтверждающее ваш семейный статус.


24.03.2011

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, можно ли зарегистрировать брак в вашем ЗАГСе 15-летней беременной девушке и 17-летнему юноше, прописанным в Пензенской области? Если возможность такая есть, подскажите, пожалуйста, какие документы для регистрации брака нужны и каков порядок действий.

 

Ответ:

В соответствии со ст.13 Семейного кодекса РФ брачный возраст устанавливается в 18 лет. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам,  достигшим возраста 16 лет.

      Снижение брачного возраста до 16 лет отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления по месту жительства, вступающих в брак. На территории Тамбовской области принят закон №120-З от 24.06.1997 «О порядке и условиях вступления в брак на территории Тамбовской области лиц, не достигших возраста 16 лет», что касается Пензенской области вам необходимо узнать в органах местного самоуправления по месту жительства.

      Если у лиц, не достигших брачного возраста имеется Решение органов местного самоуправления по месту их жительства «О разрешении на вступление в брак, лицу не достигшему 16», то в соответствии со ст.25 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» зарегистрировать брак вы сможете  в любом органе ЗАГС  на территории Российской Федерации,  в том числе и у нас в Кирсановском районе.

 


15.11.2010

Вопрос.         В моем свидетельстве о рождении неправильно указано отчество моей мамы «Никитьевна». После её смерти осталась недвижимость. При оформлении наследства  мне было отказано, в связи с тем, что имеются разночтения в написании отчества матери. Как можно исправить данную ошибку, если я родилась в селе Березовка Кирсановского района, а проживаю в г. Сарань Карагандинской обл. Республики Казахстан.

 

Ответ.      В соответствии с п.1 ст.71 Федерального закона РФ «Об актах гражданского состояния» №143-ФЗ от 15.11.1997 года, «заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается   заинтересованным лицом в орган записи актов гражданского состояния по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению».  При личном обращении, гражданин заполняет заявление установленного образца,  уплачивает госпошлину и предоставляет документы, являющиеся основанием для внесения исправлений или изменений.

    Учитывая сложность посещения наш отдел загс (значительная отдаленность городов), рекомендуем обратиться с данной просьбой в органы ЗАГС по месту жительства.       

                  Казахстан г. Сарань

 


02.11.2010

Вопрос:

                   Здравствуйте, подскажите, как сделать запрос на справку о родословной. В Кирсановском районе Тамбовской области проживали мои дедушка  примерно 1901-1903 г.р. и бабушка 1901г.р. Девичья фамилия бабушки – Головлева, в после первого брака – Кузнецова, умерла как Смолякова. Хотелось бы знать все имеющиеся сведения о родственниках.

                 г. Кемерово

Ответ:

         Органы ЗАГС не выдают «справки о родословной», т. к. не располагают биографическими сведениями  граждан. Отдел ЗАГС подтверждает факт наличия или отсутствия записи актов гражданского состояния на лиц, регистрация акта гражданского состояния которых производилась на данной территории, и подтверждается этот факт выдачей справок, свидетельств о рождении, смерти, о браке и т.д., либо извещением об отсутствии данных сведений.

           При истребовании справки о рождении необходимо направить письменный запрос с указанием сведений о Ф.И.О. , дате, месте рождения данного лица, при истребовании справки о браке – запрос с указанием Ф.И.О, супругов на момент регистрации заключения брака, дату и место регистрации.

Запросы направляются в органы ЗАГС по месту регистрации акта гражданского состояния. В дополнение, сообщаем, что все записи актов гражданского состояния составленные до 1925 года находятся в Государственном архиве по адресу: 392000, г.Тамбов, ул.Советская, д107. Сведения о регистрации актов гражданского состояния, составленные в сельсоветах Кирсановского района Тамбовской области с 1926 года по настоящее время находятся в отделе ЗАГС администрации Кирсановского района. Документы направляются  в органы ЗАГС по месту жительства заявителя. При получении свидетельства (справки) необходимо предъявить документы, подтверждающие право на получение и оплатить государственную пошлину.