О портале Росреестра.

 В настоящее время на сайте Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных госуслуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в соответствии с вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также одновременная подача заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учет.

 Используя электронные сервисы портала Росреестра можно получить сведения из ЕГРН в виде следующих документов:

-выписки о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

-выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

-выписки о переходе прав на объект недвижимости, которая  содержит сведения о каждом из правообладателей объекта недвижимости в очередности согласно записям ЕГРН о регистрации перехода прав от одного лица к другому;

-кадастрового плана территории, содержащего сведения о кадастровом квартале и расположенных в нем объектах недвижимости, а также план, чертеж или схему находящихся на его территории объектов недвижимости, границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон;

-выписки о содержании правоустанавливающих документов. Такая выписка содержит описание объекта недвижимости, реквизиты и содержание правоустанавливающего документа, а также дату закрытия раздела ЕГРН, содержащего сведения об объекте недвижимости, о котором запрашивается информация;

-выписки о правах отдельного лица, включающей в себя обобщенные сведения о недвижимости, расположенной на территории Российской Федерации (отдельных субъектов Российской Федерации), находящейся (находившейся) в собственности конкретного правообладателя.

Хотелось бы также отметить, что на портале доступен новый сервис - предоставление сведений ЕГРН посредством доступа к информационному ресурсу, содержащему данные сведения. Для этого заявителям необходимо получить уникальные коды — ключи доступа. Принцип действия сервиса уже хорошо известен заявителям, которые ранее получали сведения с помощью так называемых «ключей доступа» к информационным ресурсам Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости.

Также на сайте Росреестра функционируют два новых сервиса: «Личный кабинет кадастрового инженера» и «Личный кабинет правообладателя».

Сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» создан с целью повышения уровня защищённости прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости. Главные задачи сервиса — предварительное выявление  ошибок,  допущенных кадастровыми инженерами  при подготовке технических и межевых планов, и, как следствие, уменьшение количества приостановлений и отказов органом регистрации прав  при рассмотрении заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета.

Новый информационный ресурс «личный кабинет правообладателя» позволяет заявителям получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о факте наложения или снятия ареста (запрещения) на имущество. Достаточно лишь выбрать удобный способ получения оповещения: на электронную почту или в виде смс сообщений.

В «Личном кабинете» на странице «Мои объекты» отображается такая информация об объекте недвижимости, как вид объекта, кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость и доля в праве собственности. При этом указывается недвижимость, зарегистрированная на территории всей страны.

Кроме того, на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверять корректность электронной подписи и распечатывать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).

Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет явные преимущества по сравнению с традиционным способом – обращением непосредственно в офис приема-выдачи документов.

Во-первых, заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Во-вторых, при получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины сокращается на 30-50 %. В-третьих, информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена, так как предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.

Новый  Федеральный закон установил обязательный перевод в электронную форму заявлений и документов, принимаемых для кадастрового учета и регистрации прав. Это облегчает прием документов в электронном виде, и, таким образом, закон способствует развитию электронных услуг. Росреестр постоянно развивает «бесконтактные технологии» - способы, при которых граждане получают госуслуги через Интернет и МФЦ, а общение с чиновником исключается.

Ознакомиться со способами получения услуг Росреестра можно на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» http:kadastr.ru/site/sposoby/electronic.htm