Банк России совместно со страховыми компаниями и Российским союзом автостраховщиков (РСА) устраняет недочеты действующей системы оформления электронных полисов ОСАГО. Так, РСА решает программу модернизации IT-базы союза: в итоге с ее использованием можно будет выстроить онлайн-продажи по другим видам страхования.

Как отметил заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов, 2016 год в сегменте страхования можно назвать годом «очистки рынка от слабых или недобросовестных компаний, в том и другом случае деятельность таких игроков приносила вред потребителям финансовых услуг». Одновременно шла большая работа по совершенствованию законодательства. Напомним, что с 1 января этого года на всей территории страны были введены обязательные продажи полисов е-ОСАГО. Услуга сразу же стала весьма востребованной: доля электронных продаж достигает в настоящее время порядка 14% в общем объеме продаж полисов «автогражданки». По данным Российского союза автостраховщиков в Тамбовской области на сегодня оформлено  порядка  13,7  тыс.    полисов е-ОСАГО. В конце апреля текущего года начали действовать поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают приоритет натуральных выплат. Это, по оценкам экспертов, поможет в определенной мере «притушить» активность недобросовестных автоюристов. А в настоящее время Банк России обсуждает вопрос о существенном увеличении «периода охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки.

Как в прошлом году, так и в первом квартале 2017 года, именно деятельность страховых компаний остается основной темой обращений потребителей финансовых услуг в Банк России - 81% всех жалоб, которые поступили в январе-марте этого года на некредитные финансовые организации. При этом, как ни странно, на е-ОСАГО жаловались не так уж и часто - более половины обращений связаны с неверным применением скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»).

За прошедший год Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора затратила много усилий на анализ поступающих жалоб. При этом выяснилось, что половина полученных жалоб связана не с реальными нарушениями со стороны субъектов финансового рынка, а с недостатком финансовых знаний у потребителей.

«Именно поэтому работа по повышению финграмотности  важна для нас. На постоянной основе сотрудники проводятся занятия с учениками автошкол Тамбова,  на которых  говорим о порядке заключения договоров ОСАГО, объясняем порядок действий при  ДТП, разъясняем, какие изменения в законодательстве помогут потребителям финансовых  услуг,- отмечает управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Михаил Носенков. -  Мы также   отмечаем эффективное взаимодействие  с сотрудниками  ГИБДД  Тамбовской области».

На странице ГИБДД Тамбовской области в социальных сетях  размещен информационный материал Банка России на тему: «Как при покупке электронного полиса ОСАГО не стать жертвой мошенников?» и видео-инструкция «Как оформить ОСАГО онлайн».

Отделение по Тамбовской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу

телефон: 8 (4752) 79-30-10;

68 media@cbr.ru